Selenga

 
 
  Tourist



 



ќчень редкий кадр
. ќбр€д очищени€: дух добра (огонь в виде существа с рогами) изгон€ет силы зла (огонь в виде дракона)



“амчинский дацан.

¬ с. √усиное ќзеро в 1750 году  был возведен “амчинский дацан. — 1783 года дацан становитс€ резиденцией ’амбо ламыЧ главы всех бур€тских буддистов.1858 году дацану было разрешено строительство нового главного ’рама. —троительство вели по проекту монастырского художникаЧмастера ¬оронина. ѕроект был утвержден »ркутской губернской строительной комиссией в 1859 году. «дание должно было иметь три €руса, первыйЦ каменный, два верхних дерев€нные. ¬ основном строительство храма ÷огчен ( —окшин) было завершено к 1870 году .  началу 20 века , в пору своего расцвета был большим поселком с правильной сеткой улиц. ¬ центре его размещалс€ храм ÷огчен( —окшин)- Ђ дом всеобщего собрани€ї.≈го окружали 7 малых храмов( сумэ, дуганов) , среди которых выдел€лс€ двухъ€русный храм ћайдари. Ќа прот€жении многих лет дацан был центром искусств, ремесел, книгопечатани€ и медицины.  — конца 1930- х годов открываетс€ мрачна€ глава истории дацана. „асть построек снесена или разобрана, разрушены субурганы. ¬ начале 70-х годов дуган ƒеважин в цел€х сохранени€ был перевезен в ”лан-”дэнский этнографический музей, а храм јюшаЧ в этнографический музей Ќовосибирска. —таринный буддийский храм как бы заново родилс€ в 1991 году. «десь вновь по€вились ламыЕ.„»“ј“№ ѕќƒ–ќЅЌќ
Ђ«олота€ конов€зьї - Ђјлтан Ц—эргэї
—уществует легенда, что ламы специально выезжали в ћонголию чтобы привезти и установить на территории “амчинского дацана подход€щий камень из древних захоронений каменна€ стела выполнена из туфа серо-коричневого цвета. ¬се четыре его грани были заполнены многофигурными композици€ми. ¬ основном это фигурки оленей с птичьими мордами и клювом. Ќа северной грани изображена п€тиугольна€ фигура. также изображен предмет в виде длинной, слегка искривленной руко€тки, из которой выступает что-то вроде клинка, кельта.
Ќа западной грани выбит круг с подвеской в нижней части утолщенной посередине и раздвоенной в конце и изображение топора. ƒатировка подобных изображений затруднена.ќднако большинство специалистов сошлось на том, что загадочные изображени€ были нанесены на камень в 11 Ц8 вв. до. н. эры.  амень этот использовалс€ дл€ совершени€ особых ритуалов с целью предупреждени€ падежа или эпидемии скота.   камню обычно прив€зывали животное желтой масти, читали молитвы, предотвращающие несчасть€, затем осв€щенное животное отпускали в стадо, где оно паслось до естественной смерти. „»“ј“№ ѕќƒ–ќЅЌќ


ƒобро пожаловать в  —еленгинский район

 


Ѕур€тский национальный женский нар€д

 

 

 

 
Copyring 2008г. "Selenga tourist". г.√усиноозерск, —еленгинский район, республика Ѕур€ти€